Порядок рассмотрения жалоб, апелляций, претензий по деятельности органа по сертификации продукции

  1. При возникновении спорных вопросов в случае несогласия Заявителя с результатами подтверждения соответствия продукции, испытаний или инспекционного контроля, Заявитель имеет право направить в Орган по сертификации (далее – ОС) жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).
  2. Апелляция подается в письменной форме и подписывается Заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.
  3. Апелляция регистрируется в ОС ответственным сотрудником в Журнале учета претензий (апелляций) и направляется на рассмотрение Руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.
  4. Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости).
  5. Рассмотрение апелляции Руководителем ОС с привлечением специалистов ОС, оформляется протоколом.
  6. В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае апелляция может рассматриваться повторно.
  7. Окончательное решение по апелляции принимает Руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения апелляции.
    Решение должно содержать:

    • при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
    • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
    • при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
  8. Решение по апелляции направляется Заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
  9. ОС после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе Заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные Заявителем копии, а также 2-й экземпляр решения.
  10. Срок рассмотрения апелляции – не более 3 месяцев со дня регистрации апелляции в ОС.
  11. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом Заявителя.
  12. В случае неудовлетворенности принятым ОС решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в Федеральную службу аккредитации, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.